Фестиваль проектов ориентированных на поддержку семейных ценностей "Семья-суперсила России"
Номинация «Счастливы вместе»
Семья – любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья – опора государства
Страны моей, моей России.
Илья Резник
Традиции трепетного отношения к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений начали складываться в глубокой древности и вырабатывались тысячелетиями. Во все времена семье отводилась особая социальная роль – сопровождать и поддерживать душевные и эмоциональные силы человека. Семейные отношения – любовь близких, определенные обязанности, привязанность к дому, соблюдение традиций – питают более широкие и высшие сферы жизни человека – чувство Родины, патриотизм. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Наша страна – Россия – наш большой дом. И все мы – родители, воспитатели, учителя – обязаны создать такой дом, где под его огромной крышей будут жить дружно и семья, и школа. Дом, в котором будет комфортно ребенку. Дом, в котором каждый вечер будут зажигаться ЗВЕЗДЫ, РАВНОЗНАЧИМЫЕ, РАВНОНУЖНЫЕ, РАВНОПРАВНЫЕ…
1. |
Название проекта |
«Семья – опора государства, страны моей, моей России» |
2. |
Разработчики проекта |
Разработчики проекта:
|
3. |
Сроки реализации проекта |
2020-2021 гг .(сентябрь- февраль) |
4. |
Краткая аннотация проекта |
Проект «Семья – опора государства, страны моей, моей России» направлен на формирование осознания значения семьи в жизни ребенка, принятия ценностей семейной жизни, формирования уважительного отношения к своей семье, её истории, её традициям. |
5. |
Актуальность проекта |
Актуальность данного проекта продиктована тем, что в последние годы заметно падение популярности семейных отношений, как стиля поведения в обществе, ценности материнства и отцовства. Среди представителей молодого поколения популярно мнение о том, что семья как форма отношений изживает себя. Такое утверждение небезосновательно: действительно, из сознания молодого поколения плавно вытесняются ценности дружной, многодетной, многоколенной семьи. Они зачастую замещаются такими негативными проявлениями, как несдержанная эмоциональность, потребительство. С целью изучения образовательных потребностей родителей, установления контакта с семьями наших учащихся, для согласования воспитательных приоритетов появилась идея организовать социальный проект «Семья – опора государства, страны моей, моей России». Данный проект поможет детям понять значимость семьи, привить чувство привязанности к семье и дому. В проекте представлена совместная работа классных руководителей, учащихся 1-4 классов, родителей по формированию представлений о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях. |
6. |
Основная цель проекта |
Цель: создать условия для эффективного взаимодействия семьи и школы. |
7. |
Задачи проекта |
Задачи:
|
8. |
Этапы реализации проекта |
1-й этап: подготовительный:
2-й этап: организационный:
3-й этап: практический:
4-й этап: заключительный:
|
9. |
Ожидаемые результаты проекта |
Количественные показатели Количество участников -734, из них родителей -160. Качественные показатели
· Моя гордость! · Остров семейных сокровищ. · Здоровая семья – сильная Россия! · Мир семейных традиций. · Профессии моих родителей. · Мамы разные нужны, мамы всякие важны! · Труд всему голова! · СЫН – ОТЕЦ-ОТЕЧЕСТВО · Большая семья – большая радость! · Семья – источник вдохновения.
У детей сформируются знания о семье, ее ценностях, традициях; появится желание и стремление к общению с родными и близкими; понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека; получение положительного эмоционального отклика от совместной деятельности; повышение степени участия родителей в воспитании своих детей. |
10. Календарный план реализации проекта |
|||
№ |
Название мероприятия |
Краткое содержание |
Сроки проведения (или предполагаемые сроки проведения) |
1. |
Родительские собрания. |
Разработка календарного плана реализации проекта «Семья – опора государства, страны моей, моей России», определение цели, задач и предполагаемых сроков проведения мероприятий. |
сентябрь
|
2. |
Тестирование «Знаем ли мы историю своей семьи?» |
Проведение опроса учащихся и их родителей «Знаем ли мы историю своей семьи?» по следующим направлениям: моё генеалогическое древо; герб моей семьи; семейные реликвии; традиции и увлечения моей семьи; профессии членов моей семьи. |
сентябрь |
3. |
Создание инициативной группы |
Создание инициативной группы детей и родителей, выбор направления работы, способов получения и представления информации. |
сентябрь |
4. |
Классные часы с приглашением членов семей учащихся. |
Вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы. |
октябрь |
5. |
Конкурс детских рисунков и сочинений « Моя мамочка» |
Подготовка выставки в рекреации школы ко Дню матери. |
октябрь-ноябрь |
6. |
Классный час «День Матери» 1-4 классы. |
Повышение мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьями. |
ноябрь |
7. |
Сбор информации, подготовка мини-проектов о семье. |
Проведение заседаний проектной группы учащихся, родителей и учителей. Анализ, корректировка и обработка промежуточных результатов по реализации проекта. Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем. Подготовка материалов к распечатке. |
декабрь |
8. |
Оформление стендов. |
Распечатка материалов, оформление стендов. |
январь |
9. |
Оценка результатов проекта. |
Обобщение и распространение педагогического опыта по данной теме. Выступление заместителя директора Л.В. Давыдовой по теме проекта «Семья – опора государства, страны моей, моей России» на семинаре городского педагогического сообщества учителей начальных классов. Изучение общественного мнения о проведенной работе. Организация внеклассных мероприятий, экскурсий в рекреационной зоне. |
январь |
10. |
Перспектива развития проекта. |
Представление работы на официальном сайте образовательного учреждения для участия в дистанционном конкурсе. |
февраль
|
11. Фотографии и другие материалы, подтверждающие дистанционное проведение проекта при участии обучающихся
Номинация «Идеалы воспитания: начнём с себя»