Рейтинг@Mail.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 33 г. Липецка имени П.Н.Шубина

г. Липецк, бульвар Шубина, д. 15
КОНТАКТЫ

+ 7 (4742) 47-31-16

sc33lipetsk@yandex.ru
 

Фестиваль проектов ориентированных на поддержку семейных ценностей "Семья-суперсила России"

 

Номинация «Счастливы вместе»

Семья – любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья – опора государства
Страны моей, моей России.
Илья Резник

Традиции трепетного отношения к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений начали складываться в глубокой древности и вырабатывались тысячелетиями. Во все времена семье отводилась особая социальная роль – сопровождать и поддерживать душевные и эмоциональные силы человека. Семейные отношения – любовь близких, определенные обязанности, привязанность к дому, соблюдение традиций – питают более широкие и высшие сферы жизни человека – чувство Родины, патриотизм. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Наша страна – Россия – наш большой дом. И все мы – родители, воспитатели, учителя – обязаны создать такой дом, где под его огромной крышей будут жить дружно и семья, и школа. Дом, в котором будет комфортно ребенку. Дом, в котором каждый вечер будут зажигаться ЗВЕЗДЫ, РАВНОЗНАЧИМЫЕ, РАВНОНУЖНЫЕ, РАВНОПРАВНЫЕ…

1.   

Название проекта

 «Семья – опора государства, страны моей, моей России»

2.      

Разработчики проекта

Разработчики проекта:

  • И.В. Знаменщикова, директор МБОУ СШ №33 г Липецка;
  • Л.В. Давыдова, заместитель директора;
  • классные руководители 1-4 классов; количество участников -734, из них родителей -160.

3.      

Сроки реализации проекта

    2020-2021 гг .(сентябрь- февраль)

4.

Краткая аннотация проекта

    Проект «Семья – опора государства, страны моей, моей России» направлен на формирование осознания значения семьи в жизни ребенка, принятия ценностей семейной жизни, формирования уважительного отношения к своей семье, её истории, её традициям.

5.

Актуальность проекта

     Актуальность данного проекта продиктована тем, что в последние годы заметно падение популярности семейных отношений, как стиля поведения в обществе, ценности материнства и отцовства. Среди представителей молодого поколения популярно мнение о том, что семья как форма отношений изживает себя. Такое утверждение  небезосновательно: действительно, из сознания молодого поколения плавно вытесняются ценности дружной, многодетной, многоколенной семьи. Они зачастую замещаются такими негативными проявлениями, как несдержанная эмоциональность, потребительство.

    С целью изучения образовательных потребностей родителей, установления контакта с семьями наших учащихся, для согласования воспитательных   приоритетов появилась идея организовать социальный проект «Семья – опора государства, страны моей, моей России». Данный проект поможет детям понять значимость семьи, привить чувство привязанности к семье и дому. В проекте представлена совместная работа классных руководителей, учащихся 1-4 классов, родителей по формированию представлений о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

6.

Основная цель проекта

 Цель: создать условия для эффективного взаимодействия семьи и школы.

7.

Задачи проекта

Задачи:

  • обогатить знания детей о своей семье, способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы;
  • воспитание уважительного отношения к истории своей семьи, ее традициям;
  • развитие творческих способностей и коммуникативных навыков учащихся;
  • разработка, создание и распространение материалов, оформление стендов в рекреации школы;
  • изучение общественного мнения о проведенной работе.

8.

Этапы реализации проекта

1-й этап: подготовительный:

  • изучение на уроках окружающего мира темы «Моя семья»;
  • проведение тестирования  «Знаем ли  мы историю своей семьи?»

2-й этап: организационный:

  • создание инициативной группы;
  • информирование участников образовательного процесса о реализации проекта;
  • определение цели и задач;
  • изучение существующего опыта.

3-й этап: практический:

  • сбор информации о семье;
  • анкетирование учащихся и их родителей;
  • подготовка мини-проектов о семейных традициях, профессиях родителей, семейных династиях;
  • обработка результатов.

4-й этап: заключительный:

  • анализ и корректировка полученной информации от детей и родителей;
  • представление результатов, оформление стендов;
  • обсуждение результатов, подведение итогов проекта.

9.

Ожидаемые результаты проекта

         Количественные показатели

Количество участников -734, из них родителей -160.

           Качественные показатели

  • Выполнено 500 творческих работ, содержащих информацию о семьях учащихся школы.
  • Оформлены стенды в двух рекреационных зонах школы:

·       Моя гордость!

·       Остров семейных сокровищ.

·       Здоровая семья – сильная Россия!

·       Мир семейных традиций.

·       Профессии моих родителей.

·       Мамы разные нужны, мамы всякие важны!

·       Труд всему голова!

·       СЫН – ОТЕЦ-ОТЕЧЕСТВО

·       Большая семья – большая радость!

·       Семья – источник вдохновения.

  •  Проведены классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии на базе рекреационных зон с использованием материалов проекта «Семья – опора государства, страны моей, моей России».

 

 У детей сформируются знания о семье, ее ценностях, традициях; появится желание и стремление к общению с родными и близкими; понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека; получение положительного эмоционального отклика от совместной деятельности; повышение степени участия родителей в воспитании своих детей.

 

10. Календарный план реализации проекта 

Название мероприятия

Краткое содержание

Сроки проведения (или предполагаемые сроки проведения)

     1.

Родительские собрания.

 Разработка календарного плана реализации проекта «Семья – опора государства, страны моей, моей России», определение цели, задач и  предполагаемых  сроков проведения мероприятий.

сентябрь

 

     2.

Тестирование  «Знаем ли  мы историю своей семьи?»

 Проведение опроса учащихся и  их  родителей «Знаем ли мы историю своей семьи?» по следующим направлениям: моё генеалогическое древо; герб моей семьи; семейные реликвии; традиции и увлечения моей семьи; профессии членов моей семьи.

сентябрь

3.

Создание инициативной группы

Создание инициативной  группы детей и родителей, выбор  направления  работы, способов получения  и представления информации.

сентябрь

     4.

Классные часы с приглашением членов семей учащихся.

Вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.

октябрь

5.

Конкурс  детских рисунков  и сочинений « Моя мамочка»

Подготовка выставки в рекреации школы ко Дню матери.

октябрь-ноябрь

6.

Классный час «День Матери» 1-4 классы.

Повышение мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьями.

ноябрь

7.

Сбор  информации, подготовка мини-проектов о семье.

Проведение заседаний проектной группы учащихся, родителей и учителей.

Анализ, корректировка и обработка промежуточных результатов по реализации проекта.

Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем.

Подготовка материалов к распечатке.

декабрь

8.

Оформление стендов.

Распечатка материалов, оформление стендов.

январь

9.

Оценка результатов проекта.

       Обобщение и распространение педагогического опыта по данной теме. Выступление  заместителя директора Л.В. Давыдовой по теме проекта «Семья – опора государства, страны моей, моей России» на семинаре городского педагогического сообщества учителей начальных классов.

       Изучение общественного мнения о проведенной работе. Организация внеклассных мероприятий, экскурсий   в рекреационной зоне.

январь

10.

Перспектива развития проекта.

        Представление работы   на официальном сайте образовательного учреждения для участия в дистанционном конкурсе.

февраль

 

 

11. Фотографии и другие материалы, подтверждающие дистанционное проведение проекта при участии обучающихся

 

 

Номинация «Идеалы воспитания: начнём с себя»


 












Проект
«Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода»






Участник Всероссийского конкурса «Лучший сайт образовательной организации 2019»








Сириус

Открытый форум прокуратуры Липецкой области «Вместе ради детей!»


Открытый форум прокуратуры Липецкой области «Вместе ради детей!»

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов


Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Повышение престижа профессии педагога



Российское движение школьников



Проект "Детство без опасности"



Полезные ссылки


Погода в городе