Рейтинг@Mail.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 33 г. Липецка имени П.Н.Шубина

г. Липецк, бульвар Шубина, д. 15
КОНТАКТЫ

+ 7 (4742) 47-31-16

sc33lip@schools48.ru
 

Здоровая учительская

Возросшая значимость педагогической работы в условиях модернизации общего образования выдвигает высокие требования к качеству педагогического труда, эффективность и результативность которого во многом определяется и обеспечивается особенностями профессионального здоровья членов педагогического коллектива.

Профессиональное здоровье учителя является одним из ключевых компонентов потенциала педагога, наряду с нравственностью, творческим потенциалом, активностью, организованностью, профессиональной компетентностью и др.

В силу специфики профессии, ее социальной значимости, высокого уровня ожиданий государства и общества от результатов труда педагога, высокий уровень стрессогенности именно у педагогов возникает риск накопления неврозов, синдрома профессионального выгорания, жесткого ролевого поведения.

Сохранение профессионального здоровья учителя можно рассматривать как процесс развития осознания и осмысления себя, своей жизни, стремление к реализации своих потенциалов, самоактуализации, активному развитию профессиональных качеств и личностных характеристик, что позволяет делать работу наиболее эффективно, творчески, сохранять высокий уровень работоспособности и эмоциональное равновесие.

Профессионально-личностное здоровье учителя — это комплексная характеристика личности, определяемая:

— направленностью на духовно-нравственное развитие;

— способностью к саморегуляции, самоконтролю;

— осознанию смысла жизни и профессиональной деятельности;

— способностью эффективного взаимодействия.

Эффективность модернизации образования в направлении повышения его здоровьясберегающего воздействия на школьников в значительной степени зависит от профессиональных и личных качеств современного учителя.

Это обусловлено устойчивой взаимосвязью между отношением учителя к своему здоровью, его потребностью в ведении здорового образа жизни, уровнем его грамотности в вопросах восстановления и развития всех аспектов здоровья и реализацией соответствующего воспитательного воздействия на учеников.

Чем ниже уровень грамотности педагога в этих вопросах, тем менее он сам мотивирован к ведению здорового образа жизни, к внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, тем меньше рассматриваемые вопросы представлены в его воздействии на школьников.

В связи с этим вопросы профессионально-личностного здоровья учителя приобретают особую актуальность.

Для сохранения и развития профессионального здоровья учителя необходимо исследование его показателей, условий осуществления здоровьесберегающего образовательного процесса в образовательных учреждениях, разработка и внедрение модели управления профессиональным здоровьем педагога с использованием новейших достижений психолого-педагогического менеджмента.

Важным составляющим этой модели являются основополагающие принципы, комплекс педагогических технологий, направленных на сохранение, укрепление, управление профессиональным здоровьем педагога.

В школе 21 века педагог и обучающиеся взаимодействуют в одном образовательном пространстве, у них есть единство цели, и от того, насколько это взаимодействие эффективно, многое зависит, прежде всего, качество обучения.

Профессия педагога — профессия высокого риска по частоте невротических, физических недугов и психосоматических расстройств.

В число причин, негативно влияющих на здоровье педагога, входят:

— большая продолжительность рабочего дня;

— высокий уровень нервно-психической напряжённости;

— высокий уровень социальной ответственности;

— хронические перегрузки;

— риск заболевания в связи с общением с множеством людей;

— дефицит времени на восстановление потраченных сил;

— низкий уровень адаптации к возрастающим требованиям.

Среди наиболее частых соматических заболеваний педагогов:

— болезни голосового аппарата;

— снижение зрения;

— болезни сердечно-сосудистой системы;

— болезни опорно-двигательного аппарата;

— болезни кишечно-желудочного тракта.

Педагоги, как профессиональная группа, имеют очень низкие показатели физического здоровья, которые снижаются по мере увеличения педагогического стажа.

Цель работы с учителем в том, чтобы запустить механизмы, которые обеспечивают процесс профессионального развития.

Восстановление профессионального здоровья учителя — управление механизмами, детерминирующими развитие личности, способствующими формированию позитивного самоотношения, открытому взаимодействию с миром, готовности к изменениям, принятию на себя ответственности.

Первым направлением в решении проблемы сохранения и укрепления профессионального здоровья педагогов является создание и поддержание мотивации на педагогическую деятельность, сотрудничество со всеми субъектами образовательного пространства.

Второе направление в решении этой проблемы — это создание социально-психологических условий для повышения уровня психолого-педагогической компетентности в вопросах бесконфликтного общения.

Третье направление имеет главной задачей обеспечение условий для развития эмоциональной и поведенческой гибкости, которая связана с творческим потенциалом педагога.

Наличие общих ценностей в трудовом коллективе способствует консолидации, интеграции интересов, сотрудничеству, взаимопомощи, взаимовыручке и пониманию друг друга. Профессиональное здоровье — это интегральное понятие, включающее единство физического, психического, психологического, духовно- нравственного здоровья, что обеспечивает высокую профессиональную работоспособность, эффективность деятельности и развитие личности педагога при главной роли личностного компонента.

Решение проблемы сохранения и укрепления профессионального здоровья педагога строится в МБОУ СШ № 33 г.Липецка на создании психологических условий, которые связаны с пониманием педагогами важности своего профессионального здоровья как профессионально-значимой ценности.

Профессиональное здоровье педагога имеет следующие показатели:

— эмоциональная и поведенческая гибкость;

— синергия;

— креативность;

— творческая самоактуализация;

— высокий уровень профессионального самосознания;

— компетентность во времени.

Направления:

— информационное (информация в средствах массовой информации, выступления специалистов с целью пропаганды здорового образа жизни);

— организационное (решение административных, организационных, хозяйственно — финансовых вопросов);

— диагностическое (обследование педагогов, определение уровня физического здоровья);

— психодиагностическое (психологическое обследование педагогов, определение психического состояния, индивидуально — личностных особенностей);

— оздоровительное (группы оздоровления, вовлечение педагогов в спорт, спортивные мероприятия);

— социальное (решение проблемы повышения заработной платы, стимулирующих надбавок и т. д.).

 

Формы работы

Дыхательная гимнастика

(вокальная группа «Вдохновение)

(руководитель  Затонская Ю.В.)

 

Тренажерный зал

(руководитель Папин С.Н.)

Молодые специалисты

Волейбол

(руководитель Папин С.Н.)

Молодые специалисты

Оздоровление танцем

(руководитель Литвина А.П.)

 

 

 

 

















Проект
«Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода»






Участник Всероссийского конкурса «Лучший сайт образовательной организации 2019»








Сириус

Открытый форум прокуратуры Липецкой области «Вместе ради детей!»


Открытый форум прокуратуры Липецкой области «Вместе ради детей!»

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов


Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Повышение престижа профессии педагога



Российское движение школьников



Проект "Детство без опасности"



Полезные ссылки


Погода в городе